Несколько лет труда

Б, С, Якоби пришлось затратить еще несколько лет труда и проявить редкую изобретательность, чтобы осуществить хотя бы скромных масштабах свое желание «посвятить все свое время я всю свою энергию этому делу именно теперь, когда не остается больше никаких сомнений в успехе задуманного, и не только для того, чтобы не отказываться от своих прежних трудов, но и для того, чтобы мое новое отечество, с которым я уже связан многими узами, не лишилось возможности сказать, что Нева раньше Темзы или Тибра покрылась судами с магнитными двигателями».

Эти слова он написал в записке министру просвещения и президенту Академии наук, прося у него материальной помощи для экспериментов. Широкой поддержки у министра Якоби не нашел, но тем не менее четыре года спустя, в 1838 г. по Неве двигался бот, вмещавший 12 пассажиров и приводимый в движение электродвигателем Якоби.

Это был уже совсем другой двигатель, и конструкция его точно отражала типичные пути изобретательской мысли: поскольку не был еще создан принципиально новый экономичный и малогабаритный электрический двигатель, то Якоби пошел по пути объединения многих машин с электромагнитами, имеющими сосредоточенные, катушечные обмотки, в один агрегат.

Сначала это был так называемый сдвоенный двигатель «первого» типа. Он имел 24 неподвижных электромагнита по 12 с каждой стороны), а между ними – вращающийся диск с 12 электромагнитами. К 1838 г. Якоби создал двигатель нового типа, но в этой своей конструкции он уже не был первым.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .