Сравнивая конструкции

Сравнивая конструкции электродвигателей Якоби и Девенпорта, можно отметить, что принцип их действия одинаков (у Девенпорта появились неподвижные постоянные магниты вместо электромагнитов Якоби), но двигатель Девенпорта был более компактным благодаря расположению в одной плоскости подвижных и неподвижных частей. Это обстоятельство не могло не привлечь внимания Якоби, стремившегося увеличить мощность своего электродвигателя при сравнительно небольшом увеличении его габаритов.

В 1837 г. в распоряжение Якоби был предоставлен бот, вмещающий 12 пассажиров и рассчитанный на 10 гребцов, на котором предполагалось установить электродвигатель и произвести затем соответствующие испытания и Технико-экономические подсчеты.
В процессе совершенствования двигателя Якоби пошел по пути конструктивного объединения на общем вертикальном валу нескольких электродвигателей в один агрегат, расположив неподвижные и вращающиеся магниты в одной плоскости, этом увеличивались размеры электродвигателя в вертикальном направлении, что было вполне удобно для опытной судовой установки.

Двигатель Якоби конструкции 1838 г. представлял собой комбинацию небольших электродвигателей, объединенных по 20 шт. на двух вертикальных валах, установленных на деревянной станине.

Для питания током обмоток электромагнитов на «электрическом боте» были установлены гальванические элементы. Изменение направления тока в обмотках подвижных электромагните осуществлялось коммутаторами, аналогичными описанным выше.
Вращение с вертикальных валов с помощью конических шестерен передавалось на горизонтальный

Рис. 4.10. Модель элементарного электродвигателя Якоби


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .