Первый успех

Отсутствие экономичного, менее громоздкого источника электроэнергии не могло не сдерживать энтузиазма современников. Тем не менее первый успех был налицо, и одна из петербургских газет писала в 1839 г.: «… катер с двенадцатью человеками, движимый электромеханической силой (в 3/4 лошади), ходил несколько часов проти-ву течения, при сильном противном ветре…

Что бы ни было впоследствии, важный шаг уже сделан, и России принадлежит слава первого применения теории к практике».

Испытания показали возможность практического применения электродвигателей, но в то же время обнаружили, что при питании их током сп гальванических батарей механическая энергия получается чрезмерно дорогой. Немецкий академик Внльд подсчитал в 1876 г., что одна лошадиная сила в двигателе Якоби обходилась в 12 раз дороже, чем в случае паровой машины.

Необходимо отметать, что для преодоления основного недостатка гальванических батарей – малой энергоемкости – требовалось использовать очень много атементов, а это требование для многих транспортных установок было неприемлемым.

Так, например, на боте Якоби вначале было установлено 320 гальванических атементов. Произведенные опыты, а также теоретическое исследование привели Якоби к очень важному для практики выводу: применение.”электродвигателей находится в прямой зависимости от удешевления электроэнергии, то есть от создания генератора, более экономичного, чем гальванические батареи.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .