В начале развития

В начале развития электрических машин большое внимание было уделено электродвигателям, что объяснялось тем простым обстоятельством, что источники электроэнергии – гальванические элементы существовали и широко использовались. Но достаточно скоро, в частности в работах Б. С. Якоби, зазвучали критические ноты относительно электрохимических источников. «Я хочу отметить, – докладывал Б. С. Якоби Академии наук в 1842 г.

,- что известные условия создали при проведении этой работы такие исключительно тяжелые осложнения, что под конец они стали почти непреодолимыми, особенно вследствие размеров машин… гальванические батареи не следует устанавливать для электромагнитных машин…

Но на одном пункте необходимо стоять твердо и неуклонно – я имею в виду дальнейшее развитие науки. Дайте нам только время…»

Как видим, громоздкие и малоэффективные гальванические батареи сводили на нет усилия по конструированию и изготовлению электродвигателей. Сын знаменитого изобретателя паровоза Роберт Стефенсон подсчитал в 1862 г., что энергия гальванического электричества стоила в два раза дороже ручной работы.

Назрела необходимость в создании более экономичного и мощного источника электрической энергии.