Альянс

Толчок к построению более мощных магнитоэлектрических генераторов дали лампы с регуляторами, получившие применение на маяках в связи» с развитием морского транспорта. Еще в 1840 г. профессор Полле (Бельгия) принялся за построение мощного магнитоэлектрического генератора для установки на маяках, избран уже проторенный путь комбинировании в одном агрегате большого числа машин.
Работы Нолле были продолжены Ван Мальлереном (Франция) и Холмсом (Англия), и к 1856 г. машина получила свое конструктивное завершение.

Дли производства таких генераторов была организована в Париже электропромышленная компания «Альянс» (oicwua произошло и название новой машины).

В генераторе «Альянс» на чугунной станине были укреплены в несколько рядов подковообразные постоянные магниты, расположенные но окружности и радиально по отношению к валу. В промежутках между рядами магнитол устанавливались на валу диски с большим числом катушек-якорей (рис. 4.16). В изображенной на рисунке машине было 40 магнитов и 64 стержня (двополюсных якоря).
Различные варианты машины «Альянс» имели разное число рядов магнитов (5, 7). На валу генератора укреплен коллектор с 16 металлическими пластинами, изолированными друг от Другаиот вала машины. В качестве коллекторных щеток служили специальные ролики.
В машине впервые было предусмотрено устройство для смешения роликов в зависимости от нагрузки. Перемещение роликов происходило пол действием тяг, идущих от Центробежного регулятора, который был слизан с валом машины.

Рис, 4.16. Общий вид генератора “Альянс”


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .