Хайрем Максим

Очень важные усовершенствования в конструкцию якоря внес американский изобретатель Хайрем Максим (1840-1916 гг.), более известный как автор системы пулемета. В 1880 г. он вновь (после Пачинотти) ввел зубчатый якорь, а также внутренние каналы для вентиляции. Знаменитый Томас Альва Эдисон (1847-1931 гг.) в 1880 г. получил патент на изобретение шихтованного якоря.

В патенте указывалось: «… во вращающихся якорях, изготовленных из цельного металла.

. токи индуктируются в самой массе металла… Эти токи вызывают вредное влияние. Чтобы устранить это, – я изготовляю якорь из большого числа тонких дисков или колец, закрепленных на валу и отделенных друг от друга легкой изоляцией. Я получил очень хорошие результаты, применяя диски… от 1/32 до 1/64 дюйма толщиною, разделенные между собой листами тонкой бумаги…

Благодаря этому полезная мощность машины значительно увеличивается». Известно, что примерно такая толщина листов электротехнической стали сохранилась до настоящего времени, однако оклейку листов бумагой со временем заменили лакировкой этих листов.

С 1885 г. началось применение шаблонной обмотки, что значительно улучшило ее качество и снизило стоимость машин. Важным усовершенствованием машины постоянного тока явилось введение в 1884 г. компенсационной обмотки, а в 1885 г. – дополнительных полюсов, с помощью которых удавалось компенсировать реакцию якоря и улучшить коммутацию.

В 1891 г. немецким профессором Э. Арнольдом была опубликована первая работа, посвященная теории и конструированию обмоток электрических машин.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .