Исследования потерь

В 1880 г. после открытия независимо друг от друга итальянским физиком А. Риги и немецким физиком Э. Варбургом явления гистерезиса начались исследования потерь в стали при перемагничивании (английский ученый Д. Юинг, американский электротехник Ч. П. Штейнмец).
Большое значение для проектирования электрических машин и аппаратов имели работы английских электротехников Дж. Гопкинсона и Г. Роуланда 1873 г.

), сформулировавших и исследовавших закон магнитной цепи. Все эти открытия способствовали переходу от грубой эмпирики к достаточно строгому анализу и проектированию электротехнических устройств. Магнитная система электрических машин приобретала все более компактную и симметричную форму.
Вслед за двухполюсными машинами в 80-е годы стали строиться четырех полюсные и вообще многополюсные машины. Одним из пионеров многополюсных машин, предлагавшихся еще Граммом, был русский электротехник М. О, Доливо-Добровольский, о котором главный разговор еще впереди. На рис. 4.21 представлена конструктивная схема четырехполюсной машины постоянного тока с дополнительными полюсами, сформировавшаяся в 80-х годах и сохранившаяся до настоящего времени.
Развитие электрических машин и аппаратов вызвало необходимость в разработке специальных термостойких электроизоляционных материалов. Для повышения термостойкости создаются пропиточные составы и покрытия, а также композиционные изолирующие материалы. Для изоляции пластин коллектора начинают применять слюду.
В начале 90-х годов на основе слюды создаются новые материалы: миканит, микалента, микафолий, нашедшие широкое применение для изоляции в электрических приборах и машинах.

В конце XIX – начале XX ее. также создаются различные синтетические высокомолекулярные соединения, на основе которых разрабатываются новые электроизоляционные материалы, которые наряду с хорошими электрическими свойствами обладают высокой термо и влагостойкостью.

Рис. 4.21, Конструктивная схема цилиндрической чстырехполюсной машины постоянного тока


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .