Лампа Гебеля

В 1854 г. по улицам Нью-Йорка разъезжал немецкий эмигрант Гебель, на повозке которого находились подзорная труба и лампа накаливания, Последняя служила для привлечения публики, которая приглашалась взглянуть через подзорную трубу на кольца Сатурна. Замечательным было то, что источником света в лампе Гебеля служило обугленное бамбуковое волокно.
Нить была помешена в верхнюю часть закрытой барометрической трубки, т.

е. в разреженное пространство. Медные проводники подходили к нити накала сквозь стекло. Лампа Гебеля могла гореть в течение нескольких часов.

В 1860 г. изобретатель Сван (Англия) впервые применил для лампы накаливания обугленные полоски толстой бумаги или бристольского картона, накалявшиеся в вакууме.

В 1870-1875 гг. развернулись работы русского отставного офицера Александра Николаевича Лодыгина (1847-1923). Он решил построить летательный аппарат тяжелее воздуха, приводящийся в движение электричеством (электрод). Вполне естественно, что освещаться этот аппарат должен был электричеством. Дуговая лампа по разным соображениям не подошла, и А. Н. Лодыгин стал конструировать лампу накаливания с тонким угольным стерженьком, заключенным в стеклянном баллоне (рис. 5.5).
Стремясь увеличить время горения, Лодыгин предложил устанавливать несколько угольных стерженьков, расположенных так, чтобы при сгорании одного автоматически включался следующий.

Рис. 5.5. Электрические лампы накаливания Лодыгина а – с одним угольным стержнем; б – с несколькими угольными стержнями разной длины (при перегорании крайнего правого стержня медная пластинка опускалась на следующий стержень и замыкала цепь)


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .