Водяное колесо

Водяное колесо – символ докапиталистического производства – вызвало к жизни проблему распределения энергии от центрального двигателя к отдельным машинам и станкам. Но тогда могли существовать только механические средства передачи энергии: штанги, тяги, канаты. При необходимости передачи энергии на десятки и сотни метров стати применяться приводные ремни.

Возникла трансмиссионная передача, которая надолго пережила энергетику водяного колеса и хорошо послужила человечеству в эпоху пара, а частично сохранила свои позиции и на первых этапах развития электропривода.

Опыты использования электромагнитного телеграфа привели к мысли о возможности передачи по проводам более значительных количеств энергии. Уже в 40-50-х гг. XIX в. в США, Италии и других странах высказываются идеи о создании электрической железной дороги с передачей энергии на расстояние. Однако всеобщую известность получили опыты французского электрика Ипполита Фонтена.

Здесь уместно отметить, что исключительно большую роль в пропаганде научно-технических знаний и, следовательно, в научно-техническом прогрессе общества сыграли международные и национальные выставки. Первая промышленно-художественная выставка состоялась в Лондоне в 1756 г.

Основное место на ней занимали вестники промышленного переворота – текстильные машины. В России первая выставка отечественной промышленности была открыта в 1829 г. в Петербурге. Первая в мире электротехническая выставка была открыта в марте 1880 г. в Петербурге, а первая международная электротехническая выставка – в 1881 г. а Париже.