Новые опыты

В 1885 г. были проведены новые опыты – на расстоянии 56 км между Крейлем и Парижем. В качестве генераторов постоянного тока высокого напряжения использовались специально построенные машины, дававшие напряжение до 6 кВ. Масса такой машины была около 70 т, мощность – около 50 л.е., кпд передачи окало 45%.

Наряду с опытными установками для передачи электрической энергии на расстояние в эти годы были осуществлены единичные установки передачи электроэнергии для промышленного использования (с кпд до 15%).

Тем не менее, попытки решить проблему электропередачи на постоянном токе, осуществленные в 80-х годах, не принесли желаемых результатов. При этом важно подчеркнуть возникшее противоречие.

С одной стороны, практика проектирования и производства электрических машин и аппаратов постоянного тока получила уже значительное развитие, двигатели постоянного то обладали хорошими рабочими характеристиками, отвечавшими большинству требований промышленности. С этой точки зрения не было серьезных препятствий к тому, чтобы приступить к электрификации станочного парка промышленности.

Однако для передачи энергии требовалось получить высокие напряжения, а технические возможности того времени не позвони строить генераторы постоянного высокого напряжения; примером этого могут служить машины Депре, которые часто выходили из строя из-за порчи изоляции.

Вообще говоря, в любом случае возможности передачи энергии при напряжении генератора ограничены сравнительно низкими пределами. Кроме этого, электроэнергию постоянного высокого напряжения нелегко было использовать потребителям, нужно было строить двигатель – генераторную установку для преобразования высокого напряжения в низкое.