Еще один путь

Еще один путь использования постоянного тока для электропередачи был намечен в основополагающей работе Д. А. Лачинова. Он предлагал для повышения напряжения соединить последовательно по нескольку машин на каждом конце линии.

В этом случае каждая в отдельности машина могла быть рассчитана на более низкое напряжение, а следовательно, могла быть более надежной. Фонтен первым реализовал практически эту идею, осуществив в 1886 г. передачу, в которой со стороны генератора работали 4 последовательно соединенные машины (по 1500 В), т.е. получил те же кВ, что и у Депре, а со стороны приемника – 3 двигателя на суммарную мощность около 50 л.с.

Двигатели могли использоваться непосредственно для привода исполнительных механизмов, 11017111 вращать валы генераторов низкого напряжения, пригодных для целей освещения; кпд этой установки достигал 52%. Позднее идеи о последовательном включении генераторов была развита электропередачах по системе Р. Тюри.

Трудности, связанные с электропередачей на постоянном токе, правили мысли ученых на разработку теории и техники перечного тока.

Когда основные элементы техники переменного тока (генерато- трансформаторы) были разработаны, начались попытки осу-вить промышленную передачу энергии на переменном токе.

В 1883 г. Голяр осуществил передачу мощности 20 л с. на расстояние 23 км для питания осветительных установок Лондонского метро, политена. Трансформаторы повышали напряжение до 1500 В. На Туринской выставке в следующем году Голяр осуществил передачу мощности примерно 40 л.с. на 40 км при напряжении 2000 В.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .