Двигатели переменного тока

Во второй половине 80-х г. уже возникла и очень беспокоила инженеров и ученых задача включения двигательной нагрузки в сеть электростанций.

Таким образом, и при передаче электроэнергии однофазным переменным током возникло противоречие не менее серьезное, чем при электропередаче постоянным током. Напряжение однофазного переменного тока можно легко повышать и понижать с помощью трансформаторов практически в любых желаемых пределах.

Следовательно, для передачи электроэнергии затруднений не было.

Но однофазные двигатели переменного тока имели совершенно неприемлемые для целей практики характеристики. В частности, они, как уже говорилось, либо вообще не имели пускового момента (синхронные двигатели), либо пускались с очень большим трудом из-за тяжелых условий коммутации тока (коллекторные двигатели).

Поэтому сфера применения однофазного тока должна была ограничиваться почти исключительно электрическим освещением, что, конечно, не могло удовлетворить требованиям промышленности.