Изобретение ротора с обмоткой

Первым важным шагом, который сделал Доливо-ДоброВольский, было изобретение ротора с обмоткой в виде беличьей клетки.

Для уменьшения сопротивления обмотки ротора лучшим конструктивным решением мог быть ротор в виде медного цилиндра, как в двигателе Феррариса. Но медь является плохи проводником для магнитного поля статора, и кпд такого двигателя был бы очень низким.
Если же медный цилиндр заменить стальным, то магнитный поток резко возрастает, но вместе с тем электрическая проводимость у стали меньше, чем у меди.

Выход из этого противоречия состоял в том, чтобы выполнить ротор в виде стального цилиндра (что уменьшало магнитное сопротивление ротора) и в просверленные по периферии последнего каналы закладывать медные стержни (что уменьшает электрическое сопротивление ротора).

На лобовых частях ротора эти стержни должны быть хорошо электрически соединены друг с другом. На рис. 6.5. представлены чертежи из первого патента Доливо-Добровольского в области трехфазной системы.
Этим патентом Доливо-Добровольский закрепил за собой изобретение ротора с беличьей клеткой, то есть той конструкции ротора асинхронного двигателя, которая принципиально сохранилась в том же виде

рис. 6.5


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .