Крупные электростанции

Перевозка по железным дорогам топлива, особенно его низкокалорийных сортов, обходится дорого. Гораздо удобнее было строить крупные электростанциикрупные электростанции на месте добычи топлива, на водопаде или на подходящей реке, а вырабатываемую энергию транспортировать по линиям электропередачи в промышленные районы и города. Трехфазная техника позволяла полностью решать эту проблему. Такие электростанции, расположенные непосредственно у источников энергии, стали называть районными.

Первые районные электростанции были построены во второй половине 90-х годов прошлого столетия, а в текущем столетии они составили основу развития электроэнергетики. Первой районной электростанцией считают Ниагарскую ГЭС.

Широкое развитие строительство районных электростанций приобрело с начала XX в. Этому способствовал рост потребления электроэнергии, связанный с внедрением в промышленность электропривода, развитием электрического транспорта и расширением масштабов электрического освещения городов.

Мощности районных электростанций быстро возрастали от нескольких десяткой тысяч киловатт до Первой мировой войны до 100 000 к Вт

На рубеже XIX и XX ив. были уже достаточно выяснены преимущества и возможности трехфазной техники.

Развитие городских сетей делало экономически целесообразным существование в одном юроде многих мелких станций, и они закрывались одна за другой электрические станции становились крупными промышленными предприятиями по выработке электроэнергии; сети разных станций объединялись, создавались первые энергетические системы.

Под энергетической системой понимают совокупность электростанций, линии электропередачи, подстанций и тепловых сетей, связанных общностью режима и непрерывностью процесса производства и распределения электрической и тепловой энергии. Схема дает представление об энергетической системе и примерном распределении энергии между электростанциями и видами потребления.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .