Трудность регулирования частоты вращения

Существенным недостатком асинхронного двигателя является трудность регулирования частоты вращения. Поэтому до настоящего времени еще очень велик удельный вес регулируемых машин постоянного тока в системе промышленного электропривода.

Недостатком асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором также является ограничение их мощности условиями пуска. Это обстоятельство в начальный период развития трехфазной техники, когда мощности электрических станций были невелики, заставляло во многих случаях отказываться от применения двигателей с короткозамкнутым ротором.

Мощные двигатели с короткозамкнутым ротором применялись только в случаях, когда они питались от отдельного генератора. Такие установки часто устраивались, например, в водокачках.

Были сделаны некоторые попытки повысить мощность двигателей с короткозамкнутым ротором. Так, в 1892 г. М. О. Доливо-Добровольский разработал метод автотрансформаторного пуска асинхронных двигателей, то есть пуска при пониженном напряжении, но при этом значительно (пропорционально квадрату напряжения) уменьшался вращающий момент. В 1893 г. Доливо-Добровольский изобрел ротор с двойной беличьей клеткой.

Эти изобретения получили некоторое распространение. Однако наиболее совершенный тип ротора с двойной беличьей клеткой, равно как и ротор с глубоким пазом, получили весьма широкое развитие Только в 20-х годах текущего столетия. Основным типом асинхронного двигателя большой мощности и 90-х годах прошлого и начале текущего столетия оставался двигатель с фазным ротором. Он был удобен еще и потому, что позволял в случае необходимости регулировать частоту вращения при помощи реостатов хотя при этом терялась значительная мощность.