Асинхронные электродвигатели

В конце 90-х годов асинхронные электродвигатели уже выпускались в значительном количестве и в большом диапазоне мощностей. Характеристики этих электродвигалей были вполне удовлетворительными (например, асинхронные двигатели фирмы АЭГ мощностью 5 л.е. имели кпд 85%, а cos выше 0.9).

Электрификация вытесняла из системы промышленного привода паровую машину. Паровой двигатель производственных цехов переходил в машинные залы электростанции, становясь первичным двигателем, дающим энергию вторичным двигателям – электрическим.

Практически развитие электропривода происходило двумя неравнозначными путями. Первый, наиболее типичный – замена паровых двигателей, работавших на трансмиссию. Это был путь создания крупногруппового электропривода, который не исключал тяжелых производственно-гигиенических условий, определявшихся наличием трансмиссий. Второй путь – эпизодическое применение одиночного привода.

Последнее, как правило, имело место только в случае крупных ответственных исполнительных механизмов, предъявлявших специфические требования к приводному двигателю (привод кранов, центрифуг, прокатных станов и прочее). Но уже в конце 90-х годов XIX в. практика наглядно убеждала в преимуществах одиночного привода.

Последний вид привода освобождает промышленное предприятие от трансмиссий и, главное, позволяет работать каждому отдельному исполнительному механизму при переменных нагрузках и наивыгоднейших скоростях, а также позволяет ускорить пуск и изменение направления вращения.

Одиночный привод оказал существенное влияние и на конструкцию самого исполнительного механизма. Сближение приводного двигателя с исполнительным механизмом иногда получалось настолько тесным, что конструктивно они представляли собой единое целое. Например, в случае электропривода рольганга ролик, служащий для перемещения металла, является наружным ротором асинхронного двигателя.