Электрическая железная дорога

В 1879 г. В. Сименсом была построена первая небольшая электрическая железная дорога на промышленной выставке (рис. 6.14). Электрическая энергия по отдельному контактному рельсу передавалась к двигателю небольшого вагона, напоминавшего собой современную аккумуляторную тележку (электрокар); обратным проводом служили рельсы, по которым двигался «локомотив».

К последнему были прицеплены три тележки, на которых могли разместиться 18 пассажиров.

Первые опыты неавтономной электрической тяги в России был проведены Ф. А. Пироцким. Еще 1875-1876 гг. он использовал для передачи электроэнергии обычный железнодорожный рельсовый путь. Чтобы улучшить проводимость рельсового пути, он применил стыковые электрические соединения, а для усиления и золя ции друг от друга двух ниток рельсов одной колеи (они были изолированы через слой окалины и шпалы) – смазку подошвы ре/ сов асфальтом.

В августе 1880 г. Пироцкий осуществил пуск электрического трамвая на опытной линии в районе Рождественского парка кон ной железной дороги в Петербурге. Питалась эта линия от неболь шой электростанции, построенной в парке, с генератором мощ ностью 4, а позднее 6 л.с.

Под трамвайный электровагон был приспособлен двухъярусный вагон конной железной дороги (вес с пассажирами 6,5-7,0 т), к раме которого был подвешен электродвигатель, приводивший в движение ведущую ось через двухступенчатую зубчатую передачу. Схема, предложенная Пироцким некоторое время применялась для питания трамвайной сети и з: рубежом.

Она была достаточно проста и давала возможность обойтись без третьего рельса, затруднявшего уличное движение и усложнявшее все сооружение. Недостатком такой схемы было наличие больших потерь электроэнергии от токов утечки из-за плохой изоляции рельсов.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .