Двигатель-генераторная установка

Наиболее естественным и поэтому первым по времени преобразователем переменного тока в постоянный была двигатель-генераторная установка. В 1885-1889 гг. создаются первые одноякорные преобразователи переменных токов в постоянный, которые в каждом случае представляли собой комбинацию синхронного электродвигателя и генератора постоянного тока с общим якорем.

Одноякорный преобразователь обладает рядом существенных преимуществ перед двигатель-генераторной установкой: снижение на 30-40% веса, значительная экономия места (до 50 %), высокий кпд. Одноякорные преобразователи в 90-х годах прошлого и начале настоящего столетий получили очень широкое распространение, особенно в тяговых установках, однако позднее, уже в 20-х годах, они начали вытесняться новым мощным средством преобразовательной техники, а в последнее время – транзисторными преобразователями.

Централизованное производство электроэнергии позволило в широких масштабах приступить к электрификации и пригородного транспорта; расширяется электрификация заводских и рудничных железных дорог.

Однако очень скоро стало ясно, что трамвайный транспорт не может полностью удовлетворить потребность в быстром перемещении огромных масс люден в крупнейших промышленных центрах.

Значительно увеличить скорости и удобство пассажирских перевозок удалось путем сооружения метрополитенов (надземных и подземных железных дорог). Слово «метрополитен» в буквальном переводе означает «столичный», т.е. предназначенный для столиц.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .