О многих интересных фактах

Из древних сказаний и летописей, относящихся ко второму тысячелетию до н.э., мы узнаем о многих интересных фактах практического использования магнита.

Древние индийцы использовали магнит для извлечения железных наконечников стрел из тел раненых воинов. В китайских летописях рассказывается о волшебных магнитных воротах, сквозь которые не мог пройти человек, спрятавший металлическое оружие. При раскопках городища ольмеков (Центральная Америка) найдены скульптуры трехтысячелетней Давности, высеченные из магнитных глыб.

В Китае во втором тысячелетии до н.э. уже применялись первые компасы, разных конструкций. В одном из музеев хранится китайцев тысячами океанских миль, высекали фигуры морских черепах из глыб магнитной породы; намагниченная голова таких черепах как бы давала удивительную способность этих земноводных ориентироваться в море вдали от берегов.

Европейцы заимствовали компас у китайцев через арабов. Небезынтересно заметить, что в XIII-XIV вв. капитаны-католики пользовались компасом тайно, опасаясь попасть на костер инквизиции, представители которой видели в компасе дьявольский инструмент, созданный колдунами.

Довольно широкое распространение получили легенды о мистических способностях магнитной стрелки передавать сообщения на расстоянии. Об этом выразительно рассказывает Г. Галилей (1564-1642 гг.). Один «изобретатель» предложил -ему продать «симпатическую» магнитную стрелку, посредством которой можно поддерживать связь с человеком, находящимся за 2-3 тысячи миль. «Тогда я сказал, – писал Галилей, – что согласен приобрел сти секрет, но хочу сначала испытать его на деле.

Причем, для меня совершенно достаточно, если испытание будет произведено так, что я буду находиться в одной из комнат моего дома, а он в другой, изобретатель сказал, что на таком малом расстоянии смогу видеть действие его изобретения. На этом я с ним и расстался, заявив, что не чувствую никакого желания ехать в Каир или Московию для того, чтобы производить опыт, но, что если он сам пожелает туда отправиться, я согласен быть другой стороной, оставшись в Венеции».


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .