Развитие техники

Развитие техники знает немало сложных и острых моментов, принимавшихся как кризисы, выход из которых сопровождался нудными и долгими усилиями ученых, изобретателей и организаторов производства.

К числу таких событий можно отнести энергетический кризис XVII-XVIII столетий, когда водяное колесо, хорошо послужившее прогрессу человечества в эпоху мануфактур, стало сдерживающим фактором дальнейшего развития капиталистического производства, ограничивая мощность и масштабы механического привода.

Пришедший на смену ранней гидроэнергетике «его величество пар», перевернувший, по выражению К. Маркса, промышленное производство в XVIII в., породил мощную и быстро развивающуюся теплоэнергетику с паровыми котлами и машинами.

В начальный период развития электрических двигателей их изобретателям приходилось вступать в дискуссии по такому поводу: так как для производства электрической энергии с помощью электромашинных генераторов все равно необходим первичный паровой двигатель, то не целесообразнее ли приводить в действие станки непосредственно от парового двигателя, не теряя напрасно энергию при ее многоступенчатых преобразованиях?

Аргументы в пользу индивидуального привода и транспорта электроэнергии на большие расстояния появились только в последней четверти прошлого столетия, когда назрел новый энергетический кризис, связанный с ограниченными возможностями теплового центрального двигателя. Выйти из этого кризиса позволили электрические машины, которые за несколько десятилетий совершили новый переворот в промышленном производстве.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .