О качательном движении

В 1831 г. он опубликовал статью «О качательном движении, производимом магнитным притяжением и отталкиванием», в которой описал построенную им модель электродвигателя.

Электродвигатель Генри интересен тем, что на этом устройстве впервые сделана попытка использовать притяжение разноименных и отталкивание одноименных магнитных полюсов для получения непрерывного движения (а данном случае – качательного).

В модели, построенной самим Генри электромагнит совершал 75 качяний в минуту.

Мощность двигателей подобного типа была очень небольшой: один из таких двигателей, построенный в 1831 г., по современным опенкам имел мощность 0,044 Вт и, конечно, не мог использоваться на практике, да к сам изобретатель не придавал ему серьезного значения.

Как. на первом этапе, так и позднее было предложено много конструкций двигателей с качательным движением якоря. Однако более прогрессивными оказались попытки построить электродвигатель с вращательным движением якоря.

Второй этап раннего развития электрических двигателей (1834-1860 гг.) характеризуется преобладанием конструкций с вращательным движением явнополюсного якоря. Вращающий момент на валу у таких двигателей обычно был пульсирующим.

Наиболее характерные и существенно важные работы по конструированию электродвигателей этого рода принадлежат петербургскому профессору Б. С. Якоби.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .