Введение
Сбермаркет и Мегамаркет - две ведущие российские онлайн-площадки, которые набирают популярность среди потребителей благодаря широкому ассортименту товаров, конкурентоспособным ценам и удобству совершения покупок. Обе платформы предлагают широкий ассортимент товаров из различных категорий, таких как электроника, мода, бытовая техника, бакалея и т.д., Но есть некоторые явные различия, на которые стоит обратить внимание.
Обзор Сбермаркета и Мегамаркета
-
Sbermarket: Запущенный в 2015 году Сбербанком, одним из крупнейших финансовых институтов России, Sbermarket в первую очередь ориентирован на предоставление банковских услуг наряду с электронной коммерцией. Он работает под лозунгом "Банк + торговая площадка = все под одной крышей", стремясь стать универсальным местом для удовлетворения всех потребностей потребителей. Платформа может похвастаться более чем 3 миллионами активных пользователей и обширным ассортиментом товаров, включающим все - от предметов первой необходимости, таких как продукты питания и предметы домашнего обихода, до высокотехнологичных гаджетов и предметов роскоши.
-
Мегамаркет: С другой стороны, Мегамаркет был основан в 2016 году Алиной Зубовой, бывшим главой Google в России. В отличие от Sbermarket, он в первую очередь ориентирован на продажу цифрового контента, предлагая разнообразные приложения, игры, музыку, фильмы, книги и e-books. В дополнение к этому, они также продают физические товары, такие как одежда, аксессуары, спортивный инвентарь и многое другое.
Ценовая стратегия
Ценообразование играет решающую роль в определении успеха любого бизнеса. Здесь мы можем увидеть, чем отличаются Сбермаркет и Мегамаркет в этом аспекте.
-
Sbermarket: Будучи аффилированным лицом банковского гиганта, Sbermarket предлагает привлекательные варианты финансирования для клиентов, которые включают планы рассрочки и нулевые процентные ставки. Кроме того, они предоставляют гарантии соответствия цен, если клиент найдет более низкую цену в другом месте в течение 7 дней после покупки. Эта стратегия помогает им поддерживать конкурентоспособные цены, обеспечивая при этом удовлетворенность клиентов.
-
Мегамаркет: В отличие от Sbermarket, Мегамаркет в основном занимается цифровым контентом, следовательно, ценовые стратегии основаны на моделях подписки, а не на фиксированных ценах. Пользователи платят ежемесячную плату за доступ к различным типам носителей информации, таким как музыка, фильмы, электронные книги и т.д. Однако, когда дело доходит до физических товаров, они придерживаются традиционных методов розничного ценообразования.
Способы оплаты
Еще одно существенное различие заключается в способах оплаты, принимаемых обеими платформами.
-
Sbermarket: Как и ожидалось, учитывая его связь с банком, Sbermarket принимает множество форм платежей, включая кредитные карты (Visa, Mastercard), дебетовые карты, переводы через интернет-банкинг, наложенный платеж и даже криптовалюты, такие как биткоин.
-
Мегамаркет: Напротив, Мегамаркет не принимает оплату наложенным платежом и не поддерживает транзакции с помощью кредитных / дебетовых карт или криптовалют. Вместо этого он полагается исключительно на биллинговые системы мобильных операторов, где пользователи могут покупать кредиты и использовать их для совершения покупок.
Правила доставки
Правила доставки сильно варьируются в зависимости от характера продаваемого товара. Вот как Сбермаркет и Мегамаркет по-разному обрабатывают доставку:
-
Sbermarket: Для большинства нецифровых товаров Sbermarket предоставляет бесплатную доставку в пределах Москвы. За пределами Москвы действует стандартная стоимость доставки. Когда дело доходит до цифрового контента, ссылки для скачивания высылаются сразу после покупки, обеспечивая мгновенный доступ.
-
Мегамаркет: Как и Сбермаркет, Мегамаркет предоставляет бесплатную доставку только в определенные регионы России. В противном случае взимается обычная стоимость доставки. Цифровой контент, приобретенный через Megamarket, также доставляется мгновенно.
Заключение
В заключение, хотя и Sbermarket, и Megamarket служат успешными примерами российской электронной коммерции, каждый из них занял уникальную нишу, основанную на их соответствующих сильных сторонах. Независимо от того, ищете ли вы банковские услуги одновременно с покупками или предпочитаете покупать цифровой контент, эти платформы удовлетворяют разнообразные потребности потребителей.